ЯЗараза
offline
[i]
метки: полезное
Что мы находим… в чулках
Как произошло это странное превращение? Что заставляет женщин покупать чулки — далеко не столь практичные и комфортные, как колготки? Почему чулки так магнетизируют мужчин и обладают столь мощным зарядом сексуальности, что это делает их неотъемлемым атрибутом эротических сценариев и обязательной категорией товаров в секс-шопах? Мы спросили об этом сексологов, психологов, историков моды и продавцов белья и чулок.

ОСОБЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Начнем с того, что не всякая женщина носит чулки. Многие считают, что этот предмет одежды накладывает слишком много ограничений. «Облегающие брюки отпадают. Чулки можно надеть только с юбкой или платьем, да и то довольно пуританской длины», — считает 29-летняя Татьяна. «Да, чулки предполагают определенную одежду, — соглашается 34-летняя Алина, — но в этом есть свои плюсы. Скажем, черные чулки с кружевной резинкой уже не наденешь со спортивным хлопчатобумажным бельем. А в соответствующем белье и чувствуешь себя абсолютно иначе».

Стоит только попробовать женщине надеть чулки… и скорее всего она наденет их снова. Вот что рассказывает Варвара Рогова, менеджер отдела продаж сети бельевых бутиков «Эстель Адони»: «Часто покупатели выражают благодарность за то, что им предложили приобрести чулки, если они этого никогда раньше не делали. Оказывается, что этот опыт оставляет очень сильные впечатления, причем не только у женщины, но и у ее партнера. Кстати, мужчины довольно часто принимают участие в выборе чулок — в этом случае, конечно же, важнее будет дизайн, нежели соображения практичности».

ИНАЯ ЖЕНСТВЕННОСТЬ
Ношение чулок приносит такие перемены в самоощущении, ради которых некоторые женщины готовы пожертвовать практическими аспектами — например, чаще носить юбки и платья, нежели более комфортные брюки и колготки. «Если колготки, даже самые вычурные, — это нечто утилитарное, то чулки в своей необязательности — отсылка к романтической стороне женской натуры, — объясняет социальный психолог Юлия Федотова. — Чулки ассоциируются с длинными юбками, корсетами, веерами и украшениями, историями про королей, королев и их фрейлин. Надев чулки, женщина словно меняет ипостась, в глубине души начинает чувствовать себя принцессой или куртизанкой, и это самоощущение влияет и на ее социальное поведение». В юбке или платье женщина даже двигается иначе, а чулки добавляют к ее жестам совершенно особый акцент. Конечно, это влияет и на восприятие женщины мужчинами: «Чулки устанавливают определенную дистанцию для ее спутника или же определяют правила игры для ее сексуального партнера», — говорит сексолог Наида Добаева, научный сотрудник Федерального центра сексологии.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧУВСТВЕННОСТЬ
Чем сильнее ограничения для самовыражения в женской одежде (корпоративный дресс-код, деловой костюм…), тем чаще чулки используют, чтобы поддержать внутреннее ощущение собственной женской привлекательности. «Если под одеждой красивое белье и чулки с поясом, это находит отражение в женских глазах, — считает Наида Добаева. — Тогда самый строгий костюм приобретет еле уловимую ауру сексуальности». Кстати, именно женщины, работающие в офисах, чаще всего покупают прозрачные бежевые чулки — для каждодневной носки. «Это просто спасает девушек в офисах, особенно в жару, — продолжает Варвара Рогова. — Летом в чулках комфортнее, чем в колготках. Офисных работников можно легко отличить — они часто покупают не по одной паре, а по две, чтобы всегда иметь в сумочке запасную». Еще относительно недавно появиться на службе с голыми ногами было совершенно неприемлемым. Сегодня строгое соблюдение приличий (обязательные чулки или колготки с деловым костюмом) по-прежнему требуется в правительственных учреждениях, банках и некоторых больших компаниях. «Надеть чулки — все равно что нарушить некое табу, особенно если на женщине строгий деловой костюм, — объясняет Юлия Федотова. — Никто, кроме владелицы, не знает, что под юбкой есть полоска обнаженной кожи, которая соприкасается с воздухом. Это маленькая пикантная тайна, своего рода тихий бунт против общественной морали, требующей упаковывать тело в футляр».

ЭРОТИЧЕСКИЙ СТИМУЛ
«Эротическая функция одежды проявляется всегда, когда создается игра обнаженной и закрытой зон тела, — объясняет культуролог Ольга Вайнштейн. — Чулки в отличие от колготок создают эту игру». Прозрачные чулки, как и вообще прозрачная одежда, особенно эротичны. «Это классика жанра, ничто не обрисовывает ноги так лаконично и вместе с тем вызывающе, — продолжает Наида Добаева. — Поэтому как элемент соблазнения это практически беспроигрышный вариант: женщина ощущает себя (и воспринимается своим партнером) одновременно одетой и раздетой».

У каждого пола свои особенности чувственного восприятия. «Чулки удивительным образом воздействуют на эти особенности, создавая обоюдное возбуждение, — объясняет Юлия Федотова. — Мужчина возбуждается оттого, что их видит, а женщина — оттого, что их носит.

Известно, что мужчины любят глазами, то есть в первую очередь ориентируются на визуальные стимулы — на кружевную подвязку чулок и полоску обнаженной кожи. Женщины же особенно восприимчивы к тактильным ощущениям — чулки (особенно с поясом) постоянно напоминают о своем присутствии на теле, генерируя легкое возбуждение«. К тому же в отличие от колготок чулки оставляют свободной зону гениталий, символически предполагая готовность женщины к сексу.

АТРИБУТ СЕКСУАЛЬНОСТИ
Непременный атрибут сексуальных сцен, чулки нашли свое отражение в искусстве эротической фотографии, кино… и применение в реальной жизни. «Они придают остроту сексуальным играм, — утверждает Наида Добаева. — Чулки не препятствуют проведению полового акта, а пояс у мужчины ассоциируется с чем-то, что помогает осуществлять контроль, — возможно, эта система лент, ремешков, подвязок ассоциативно сродни конской сбруе, помогающей „обуздать дикую стихию“, управлять движениями женщины. И это придает игре очень мощный возбуждающий импульс».

Откуда они к нам пришли
«Предметы одежды, которые можно считать прототипами чулок, появились еще во времена Античности», — рассказывает культуролог Ольга Вайнштейн.



«Повязки для ног (fasciae crurales), упоминания которых есть у Овидия в трактате „Наука любви“*, считались признаком изнеженности и служили не столько для защиты от холода, сколько для украшения. В Cредние века получили распространение шоссы — облегающие ногу узкие мужские чулки-штаны из ткани. Шоссы появились в XII веке и сначала напоминали длинные носки, а затем эволюционировали, превратившись в подобие чулок, которые прикреплялись шнурами к поясу или сразу к куртке. В XIV веке появились первые короткие женские чулки, которые удерживались круглой подвязкой на колене. Со временем чулочные подвязки становятся особым эротическим аксессуаром, их отделывают кружевами и вышивкой, причем порой вышивают фривольные стишки.

А иногда подвязки украшали драгоценными камнями. В 1897 году знаменитая оперная певица Лина Кавальери, будучи в Санкт-Петербурге, заказала подвязки, украшенные бриллиантами и изумрудами, у Фаберже. Выдавая красавице заказ, приказчик высказал сожаление, что созданную ювелирами фирмы красоту никто, кроме хозяйки, не увидит. „Да что вы, любезный, — ответила Кавальери, — мужчины так любопытны!“**

Если женские чулки нередко скрывала длинная юбка, то мужские, как правило, были доступны взгляду. Существовала даже символика цвета чулок: в XV веке фиолетовые чулки с черными и белыми подвязками означали преданность, постоянство. А выражение „синий чулок“ в XVIII веке было символом чудачества и обязано своим происхождением английскому ученому-ботанику Бенджамину Стиллингфлиту, носившему простые синие шерстяные чулки, даже когда его приглашали на светский вечер. В XVIII веке это прозвище закрепилось за дамами — любительницами ученых бесед в салонах и впоследствии стало нарицательным.

На протяжении XIX века чулки носят и мужчины, и женщины. Респектабельным дамам полагалось носить черные чулки, тогда как цветные были атрибутом дамы полусвета.

В последующие годы заметно совершенствуется техника изготовления чулок, появляются ажурные чулки, чулки с кружевом. Первые чулки из искусственного шелка были созданы в 1912 году. К этому времени уже широко использовались и резинка-подвязка, и пояс для чулок: поддерживающие резинки поначалу крепились к корсету, но ко времени Первой мировой войны пояс для чулок обрел тот вид, каковым он оставался на протяжении всего ХХ века.

Важнейшая веха в истории чулок — изобретение нейлона, особо прочного волокна, запатентованного концерном „Дюпон“ в 1938 году. В конце 1950-х появилось волокно spandex (сейчас больше известное как лайкра), что позволило сделать чулки эластичными, безупречно облегающими ногу. Само название spandex — результат перестановки букв в английском слове expands — „тянется“. И только в 1960-е, во времена рок-н-ролла, когда вошли в моду короткие юбки, появились колготки».

Полезное


mahor
offline
[i]
Бесспорно то, что чулки только добавляют красоты и сексуальности. Жаль, что своё мнение автор поста не высказала)

Полезное


ЯЗараза
offline
[i]
Люблю... Удивляю... Ношу!


mahor
offline
[i]
(ЯЗараза @ 14.05.2014 - время: 11:53)
Люблю... Удивляю... Ношу!

Во, мерси за ответ) 00074.gif


сант- перлос
offline
[i]
Громадное Спасибо автору очень интересно !


Sonata bi
offline
[i]
Cпасибо!
Очень интересно и полезно!!!

00074.gif 00074.gif 00074.gif 00023.gif


Деед
offline
[i]
Удобно, полезно.....НЕТ......Красиво и сексуально.


PARAND
offline
[i]
C интересом прочитал...


озорной парнишка
offline
[i]
куда же без чулок ---


hrenj
offline

PrinceOfPeace
offline
[i]
белиссимо 00064.gif